Даниил Страхов “Я пока вживаюсь в роль Штирлица”

Ради сериала про разведчика Исаева Севастополь “переименовали” во Владивосток.
Съемки нового сериала режиссера Сергея Урсуляка “Исаев”, своего рода предыстории “Семнадцати мгновений весны”, начались две недели назад. “МК” стал единственным изданием, приглашенным на съемочную площадку.
Действие происходит во Владивостоке, но в целях экономии времени и средств снимали в Севастополе. Да и климат мягче. В группе говорят: “Хорошо здесь, тепло, как на курорте. Пока Москву заносят метели, мы загораем”.
Каждую ценную минуту отсчитывает оператор-постановщик фильма Михаил Суслов: — Осталось 10 минут света, 5 минут, минута… Все — съемка окончена!
Снимается сцена, когда главный герой, разведчик Максим Исаев, уходит на белом пароходе от берегов Владивостока. Сцена сложная. Корабль качает, на нем мало места, к тому же резкие порывы ветра создают не совсем комфортную обстановку. Но исполнитель роли Исаева, актер Даниил Страхов, стойко переносит все трудности профессии.
В роли разведчика начала 20-х годов прошлого столетия Даниил бесподобно хорош. Интеллигентная внешность и загадочная полуулыбка наверняка покорят сердца тысяч телезрительниц.
К роли Страхов относится чрезвычайно серьезно. Знаменитые предшественники — актеры Вячеслав Тихонов, Родион Нахапетов, Владимир Ивашов, игравшие Исаева раньше, — поставили высокую планку.

— Пока еще нет Исаева, нет и большого интервью, — улыбается Даниил в ответ на мою просьбу. — Вы напишите, что я вживаюсь в роль разведчика и предпочитаю ни с кем не делиться важной информацией! Я так для себя решил.

Тем временем на берегу на заброшенном причале вырастает пивнушка.
— Севастополь скоро сам себя не узнает, — говорит художник-постановщик фильма “Исаев” Вячеслав Демин. — Воспроизвести атмосферу другого столетия — всегда сложно... Из современного катера мы три дня делали пароход 20-х годов ХХ века — на пару и с трубой. Что-то, конечно, мы можем позволить себе поднаврать, но только совсем немножко, чтобы не сильно бросалось в глаза. Севастополь — вообще такое благодатное место, куда любят приезжать московские группы и снимать что-то историческое.
И правда, кареты и старинные машины, дамы в шляпках и молодые люди с тростями — все это уже стало почти привычной картиной для местных жителей. Как по мановению волшебной палочки Севастополь превращается в город начала прошлого века. Крупный реквизит московским коллегам предоставляют Ялтинская и Одесская киностудии.
Не менее впечатляет и работа костюмеров. Съемки начались с массовых сцен. Переодеть и загримировать 500 белогвардейцев — не шутка. Елена Станкеева, художник по костюмам, говорит: “Большинство одежды мы привезли с собой. Много настоящих костюмов того времени нас сейчас выручают и еще не раз выручат”.
Сериал планируется по-настоящему масштабный, даже по сравнению с нашумевшей “Ликвидацией”. Если в “Ликвидации” в массовке принимали участие порядка 6500 человек, то в “Исаеве” только по предварительным подсчетам массовка увеличится вдвое.
...Катер с актерами возвращается с просторов Черного моря, и снова звучит поторапливающий голос оператора-постановщика Михаила Суслова. Несмотря на то что Михаил Петрович еще с середины 70-х годов ХХ века работает в Америке, он всегда с удовольствием отзывается на предложения Сергея Урсуляка. Историю их творческой дружбы, Михаил Петрович рассказывает нечасто:
— После 30 картин, снятых в Америке, с одним из фильмов я приехал на Московский международный кинофестиваль. И уже собирался уезжать, когда друзья сказали, что Урсуляк ищет оператора. В Америке я видел картину “Русский регтайм”, она мне очень понравилась. А Сережа знал мои картины. Он привез мне сценарий к фильму “Сочинение ко Дню Победы”. Буквально в течение одного дня мы договорились, я сдал билет и задержался в России на полгода, пока снимался фильм. “Сочинение…” стало нашей первой совместной работой, а сейчас мы снимаем уж пятую.
По его словам, “Исаев” будет весьма оригинальный по цвету и движению. “Картинка” зрителя не разочарует. Каждый из регионов съемки — Москва, Таллин и Дальний Восток — будет иметь свои цветовые решения.
— Мы не боимся экспериментировать, — заверяет Суслов.
И снова звучит его голос:
— 10 минут света, 5 минут, одна минута… Стоп! 
Еще целую неделю разведчик Исаев будет “работать” во Владивостоке, то есть Севастополе. Потом его ждетф Москва, где продолжатся съемки.