На правах рекламы:

• На http://safecrow.ru аферы в автосалонах.




Исаев - Штирлиц жил, Штирлиц жив, Штирлиц будет жить

 Самые популярные истории - те, в которых не поставлена точка. С этой позиции история о судьбе советского разведчика Исаева-Штирлица, гениально перенесённая режиссёром Татьяной Лиозновой со страниц романа Юлиана Семёнова на телеэкран в виде фильма «Семнадцать мгновений весны», соответствует всем канонам. Как все мы помним, заканчивается фильм тем, что Штирлиц возвращается в буквально кишащий всякими фашистскими гадами Берлин, чтобы делать свою работу - приближать победу над нацизмом

Режиссёр Сергей Урсуляк решил воплотить мечту миллионов советско-российских телезрителей и вновь вернуть Исаева-Штирлица на экраны. Правда, он решил пойти по наиболее лёгкому пути - снять не продолжение событий, описанных в «Семнадцати мгновениях», а рассказать о самом начале пути Максима Исаева. В этом есть своя логика - если бы пришлось снимать продолжение «Семнадцати мгновений весны», фильм получился бы совсем безрадостный. Ведь по роману Ю. Семёнова «Отчаяние» Штирлиц возвращается на родину в 1947 году, где его арестовывают, пытают, жену и сына расстреливают, а сам он выживает лишь по счастливой случайности и в полном забвении и одиночестве доживает жизнь в качестве работника провинциального музея. Представляете себе отчаяние зрителей, увидевших такой безрадостный конец всенародно любимого героя?

Поэтому сериал «Исаев», который и снимает в настоящее время Сергей Урсуляк, будет куда более оптимистичным и жизнеутверждающим. За сценарную основу сериала взяты произведения Семёнова, рассказывающие о самом начале пути легендарного разведчика - романы «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен» и повесть «Нежность». Действие будет происходить в начале 1920-х годов, и Всеволод Владимирович Владимиров (таково настоящее, полученное при влюблённого в Штирлица, не произойдёт.
 Не может не импонировать и то, что Урсуляк всячески старается сохранить в своей работе дух и атмосферу «Семнадцати мгновений» - так, режиссёр намерен приложить все усилия для того, чтобы в картине звучала музыка Микаэла Таривердиева и уже ведёт переговоры с обладателями прав на произведения композитора. Что ж, пожелаем Урсуляку успеха.

В общем и целом ожидания сериала о молодом Штирлице, съёмки которого начались в январе текущего года в Севастополе, можно охарактеризовать как сдержанно-оптимистические. Наверняка и режиссёр, и актёры, и вся творческая группа понимают, насколько высокая планка для них установлена, и что будет с их профессиональной репутацией в случае неудачи. Кстати, есть и ряд субъективных сомнений по поводу популярности у зрителя будущего сериала - так, в «Исаеве» не будет той чёткой и однозначной линии «свои - чужие», которая прослеживалась в «Семнадцати мгновениях». Одно дело переживать за советского разведчика, борющегося с гитлеризмом, и совсем другое следить за перипетиями гражданской войны между русскими людьми.

Однако что и как получится, мы сможем судить только весной 2009-го года - на это время и намечен выход «Исаева» на телеэкраны.

Автор: Александр Бабицкий