О молодых годах легендарного разведчика в фильме «Исаев»

11 октября в 21.30 зрители телеканала «Россия» смогут увидеть первую серию многосерийного художественного фильма о молодых годах легендарного литературного героя - разведчика Всеволода Владимирова, известного под именами Максим Максимович Исаев и Макс Отто фон Штирлиц.

— Картина основана на трех произведениях Юлиана Семенова: рассказе «Нежность» и романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». (Всего Всеволод Владимиров фигурирует в 14 книгах Юлиана Семенова.)

Роль Исаева сыграет звезда молодого российского кино Даниил Страхов. Действие происходит в 20-е годы. прошлого века - конец Гражданской войны.

Съемки проекта «Исаев» начались в Севастополе в начале 2008 года. Жанр этого фильма можно определить как детективно-приключенческую сагу, в нем будет много трюков, погонь, поездов и пароходов, будет и любовная линия – отношения Исаева с его молодой красавицей женой.

Режиссером ленты стал Сергей Урсуляк, автор «Ликвидации» - одного из самых рейтинговых сериалов:

-  Вам пришлось немало поездить, снимая этот фильм. Где вы были, какие экзотические места посещали?

— К сожалению, Максим Максимович Исаев не был ни в Египте, ни в Таиланде, ни на Луне. Он был в основном в Москве и в Таллинне – тогдашнем Ревеле. В общем, мы снимали Москву и Таллинн. Поскольку Москвы 20-х годов не осталось, то нам приходилось выстраивать ее по кусочкам. Для этого мы использовали частично Подмосковье, частично места под Питером, Ярославль, Кострому и город Тутаев.

— Декорации строили, или смогли найти что-то похожее на 20-е годы?

- Мы искали объекты, у нас очень дробная картина, и строить декорации не имело смысла.В основном мы искали реальные объекты, которые можно додекорировать и, таким образом, использовать под нашу картину.

— Как у вас решился вопрос с саундтреком? Правда, что вы решили использовать музыку Микаэла Таривердиева

     - Это не слухи. У нас с ним были очень хорошие товарищеские отношения, я сделал с ним фильм «Русский регтайм», «Летние люди». Поэтому когда зашел разговор об этой картине, я подумал, что хорошо бы использовать тут музыку Таривердиева, естественно, не «17 мгновений весны», а ту, которая малоизвестна или не известна вовсе.

  - Ваш фильм, наконец, расскажет нам, почему Исаев стал разведчиком?

   - Я думаю, что внутренние мотивы Исаева нам известны не станут. Просто мы увидим, каким был Исаев молодым. Но я бы не протягивал нить к знаменитому фильму Татьяны Лиозновой. «17 мгновений весны» - великая картина, которая снимается раз в 50 лет. На нее нужно ориентироваться, но нельзя пытаться ей соответствовать, нельзя пытаться просчитывать будущее нашей картины. Наша задача - те 10 месяцев, которые мы снимаем, стараться изо всех сил, брать хороших актеров и требовать от них полной отдачи.