Сердцеед с отрицательным обаянием

Редакцию журнала буквально заваливают письмами с просьбой рассказать  о Данииле Страхове - исполнителе роли Владимира Корфа в сериале "Бедная Настя". По мнению зрителей, он является одним из самых желанных мужчин современного кино и театра. Что ж, ваше желание для нас закон. Знакомьтесь - Даниил Страхов!

С дуэли вернулся с бронхитом.
- Приятно осознавать, что о тебе мечтают тысячи женщин?

-Я об этом не думаю и никогда не думал. Хотя, конечно, для меня было приятной неожиданностью, что барон Корф, сыгранный мной в сериале, стал таким популярным у зрительниц.

-Тебя теперь называют главным героем-любовником экрана...

-Я считаю, что типаж героя-любовника сегодня в российском кино не слишком востребован. Вообще среди молодых талантливых артистов очень мало таких, кто работает в амплуа героя-любовника. Время, наверное, сейчас такое. Я, как актер, больше востребован как герой отрицательного обаяния.

-А Корф?

_Ну Корф, конечно, настоящий сердцеед. Но я стремлюсь найти в нем и другие грани, чтобы зрителю на протяжении многих месяцев было интересно смотреть на него.

-Подписываясь на 120-серийную "Бедную Настю", ты отдавал себе отчет, что это  - изнурительный марафон длиною в полгода?

-Да, но я имел об этом чисто теоретическое представление. Теперь знаю, что это такое, когда производство картины поставлено, что называется, на поток и нельзя никуда уехать, даже заболеть и то нельзя... В начале октября прошлого года мы много снимали на натуре. Дело было под Санкт-Петербургом, когда на дворе было уже довольно холодно и промозгло. Во время этого эпизода меня все время поливали водой, чтобы я выглядел более фактурно, а сцена дуэли снималась и вовсе в открытом поле, да еще с ветродуем для пущего эффекта. Короче, не заболеть было сложно, и я заработал бронхит. Но на следующий день опять пришлось стоять перед камерой - разлеживаться, увы, было некогда.

Заигрываться не стоит

-Ты считаешь себя хорошим актером?

-Этот вопрос нужно адресовать зрителям. Я считаю, что мне еще многому нужно учиться.

-И тем не менее согласись: сегодня ты уже признанная звезда...

-Звезды на небе. А когда говорят про человека, что он звезда, то, как мне кажется, люди перестают видеть в нем просто человека. Само понятие "звезда" как бы превращает человека в некую блестящую субстанцию, лишенную всех человеческих качеств.

-Американская актерская школа состоит в том, что человеку дается набор приемов, с помощью которых он играет те или иные эмоци, не пропуская их через себя. Школа Станиславского, наоборот, учит жить этими эмоциями. Какая из этих двух школ тебе ближе?

-Если брать переживания и представления, то я привык выворачивать себя на изнанку. Надеюсь. что с годами я не обленюсь и моя работа не будет состоять из штампов. Надо знать меру. У Станиславского был актер, которые находясь на сцене, так заигрывался, что постоянно падал в оркестровую яму. Константин Сергеевич думал: он гений или идиот? Долго думал, присматривался, а потом понял, что все-таки он идиот. Поэтому считаю, что актерство - это игра. И заигрываться не стоит.

Лечусь валерьянкой с водкой.

-Некоторые актеры после спектакля долго не могут прийти в себя, с ними случаются настоящие истерики. Как быстро ты отходишь от своей роли?

-У меня тоже бывают такие моменты. Когда тебя буквально трясет после спектакля и почти всю ночь ты потом не можешь заснуть, забываешься лишь под утро. Такое было, например, после того, как я полгода выходил на сцену и играл маньяка в спектакле "Вышка Чикатило"... Но, наверное, всем, не только актерам, надо уметь быстро переключаться.

-И что ты делаешь, чтобы переключиться?

-У меня нет рецепта. Я могу и валерьянки выпить, и водки рюмку, и в компьютерную игру поиграть, и телевизор посмотреть...

-Слышала, что ты увлекаешься охотой?

-Да, во мне неожиданно проснулся инстинкт охотника. Когда идет сезон охоты и есть несколько свободных дней, я с моим другом еду в Великие Луки. Охотимся в основном на уток.

Кому дать в морду?

-Драться умеешь?

-Нет. Хотя если потребуется, в морду дать смогу. Но если вы имеете в виду навыки каких-то боевых единоборств, то я ими не владею, и это, кстати, одно из моих слабых мест.

-У тебя бывают депрессии?

 -Бывают, конечно. Чаще всего тогда, когда что-то не получается в работе. Когда понимаешь, что вот здесь пожалел себя, что мог бы сыграть гораздо лучше...

-То есть жалеть себя не надо?

-Нет. Это ни к чему хорошему не приводит. И слабости свои тешить тоже не следует.

-Ты чаще слушаешь разум или сердце?

-В работе во мне преобладает разум, нежели чувства. Но мне бы очень хотелось достичь гармонии в этом вопросе.

-А разве актерская профессия не предполагает больше эмоциональности, чем разума?

-Смотря как ты к этому относишься. Чем более гармоничен человек, тем ярче раскрываются его возможности в актерской профессии.

Женское коварство

-Расскажи немного о своей семье...

-Моя жена - актриса Мария Леонова. мы были однокурсниками в институте. Раньше она работала в труппе Театра имени Гоголя, а сейчас в Центре драматургии и режиссуры - играет с спектаклях "Ледяные картины" и "Безотцовщина" ( в последнем мы с ней заняты вместе).

-Вы с женой протежируете друг друга?

-Нет, и, наверное, это не всегда правильно, потому, что надо помогать друг другу.

-Вы пять лет вместе. Что помогает жене выдерживать твой непростой характер?

-А с чего вы решили, что он непростой? Впрочем, да, непростой. А у кого простой?

-Что такое женское коварство знаешь?

-Да и даже помню, как встретился с ним впервые в жизни. Одной девочке я написал письмо с признанием в любви. А она показала его подружкам, потом позвонила мне, рассказала о том, как они веселились и что теперь об этом знает весь класс. На прощание она сообщила, что разорвала письмо и выбросила его на помойку. Мне было лет двенадцать, и я тогда так  расстроился, что жить не хотелось...

-Были случаи, когда женщина первой подходила к тебе, чтобы познакомиться?

-Были.

-И что ты делал?

-Как что? Знакомился (Смеется)

Алиса Круглова