На правах рекламы:

порівняння цін авіаквитків Airinme




Главный секс-символ из «Бедной Насти»

"Женщины постоянно обращают внимание только на мою внешность", - признается Даниил Страхов, ставший дамским кумиром благодаря рейтинговому сериалу "1+1"

Этот молодой человек одно время был хорошо известен московским театралам. Он играл и Калигулу, и Дориана Грея в спектаклях Андрея Житинкина, покуда последнего не выгнали из Театра на Малой Бронной. Но нет худа без добра. После того театрального скандала Даниил Страхов в одночасье проснулся знаменитым в роли коварного Корфа в сериале "Бедная Настя", конца и края которому не видно на канале "1+1".
Вокруг этой "Насти" действительно какая-то истерика. Сериал поставили с Нового года в самое приличное место эфирной сетки (после 20.00). А когда на экране русские барыни и графья, остальные передачи в прямом смысле раздавлены танком такого любовно-костюмного натиска. Одним из самых соблазнительных персонажей в сериале заслуженно оказался Корф, сыгранный Страховым. Многие читательницы буквально умоляют сообщить какие-то подробности об актере, что мы и делаем с удовольствием.

В жизни "красавец-сердцеед" Страхов - человек довольно сдержанный, на вопросы отвечает взвешенно, зачастую прибегая к иронии. Не хочется разочаровывать женскую аудиторию, но сообщу, что Даниил Страхов женат на актрисе Марии Леоновой, с которой учился в Щукинском училище и в которую влюбился, по его словам, с первого взгляда.

- Ваши герои и на сцене, и на экране чаще всего люди с отрицательным обаянием. Это ваша внешность так на режиссеров влияет?

- Обратите внимание, что за последние десять лет не появился ни один более или менее известный молодой актер, у которого было бы амплуа чистого героя-любовника. Марат Башаров - не герой-любовник, Игорь Петренко - тоже не герой-любовник. Кто еще? Миша Репнин - это другое поколение... Ну и так далее. Есть спрос - есть предложение, к этому приходится относиться как к данности. Другое дело, что в своих  отрицательных героях я стараюсь находить какие-то положительные качества. Мой барон Корф человек неоднозначный, сложный, не всегдаприятный, но вместе с тем мне удается наделять его неким обаянием, и он поворачивается разными сторонами, что, в принципе, хорошо, поскольку играть на протяжении 120 серий стопроцентного негодяя просто скучно.

- Вы параллельно снимаетесь у режиссера Андрея #1069;шпая в сериале "Дети Арбата" по роману Анатолия Рыбакова. У вас там тоже роль человека, далекого от идеала?

- Да, Юрий Шарок, которого я играю, у Рыбакова однозначно отрицательный персонаж. У Андрея Андреевича Эшпая он тоже не положительный герой, но все-таки прежде всего человек с присущими ему слабостями. И хотя литературная основа этого фильма весьма среднего уровня - Рыбаков все-таки не Достоевский и не Толстой, - Андрей Андреевич снимает настоящее художественное кино, и эта роль для меня первая большая работа, о которой я мечтал.

- А как же "Бедная Настя"? Здесь у вас ведь тоже большая и, мне кажется, довольно интересная роль...

- Проходя кастинг, я все время слышал со стороны, что Корф - это некий Печорин, в чем я постепенно разубедился сам и потом разубедил в этом всех окружающих. Потому что Печорин - человек уже остывший, отошедший от страстей, угасающий в своих желаниях, и все его проблемы связаны именно с этим. Что касается Корфа, то он только вскипает, он чего-то хочет, куда-то стремится, но не всегда знает куда и не всегда понимает почему. Но именно этим он мне и интересен, потому что в жизни я пытаюсь быть достаточно разумным человеком, и внутренняя зашоренность (с одной стороны) и страстность и одержимость (с другой) мне в этом персонаже очень интересны.

- Вас сразу пригласили на эту роль?

- С кастингом смешная история была: когда он только начинался, на роль Анны Платоновой искали актрису, похожую на Елену Корикову, но не Корикову. А на роль Корфа - актера, похожего на Страхова, но не Страхова...

- Вы не колебались, принимая это предложение? Ведь "Бедная  Настя" - очень большой проект, чтобы отснять 120 серий, понадобится почти девять месяцев изнурительной работы. За это время у вас могут появиться и другие интересные предложения...

- Не скажу, что кинулся в этот проект сломя голову. Я очень долго думал.   Но, во-первых, это приобретение огромного профессионального опыта. А во-вторых, это обеспеченность работой на несколько месяцев. У актеров этот момент часто под знаком вопроса. А для меня это еще и возможность сыграть героя (в какой-то степени), чего я, по большому счету, раньше никогда не делал. Конечно, есть и минусы в работе нон-стоп. И результат до конца еще не ясен. Такой масштабный проект действительно первый в России, а все новое у нас не может идти гладко. К тому же мне удается совмещать съемки в "Бедной Насте" с двумя другими сериалами - "Дети Арбата", о котором я уже говорил, и "Звездочет".

- К себе на экране вы относитесь критично? Что чувствовали после просмотра первых серий "Бедной Насти"?

- Я себе очень не понравился, особенно в первых трех сериях. Отношусь к себе достаточно самокритично, и не всегда это правильно, но именно такое отношение является для меня своеобразной динамо-машиной, которая заставляет чего-то в этой жизни хотеть, что-то преодолевать, чего-то добиваться.

- Когда только начали снимать сериалы, многие актеры считали ниже своего достоинства участие в них, мол, это не искусство. Сейчас ситуация изменилась, и уровень многих сериалов стал вполне достойным. Но среди актеров по-прежнему есть противники этого жанра. Ваше отношение к работе в сериалах?

- Если такие актеры могут сидеть сложа руки, я за них очень рад. Сериалы сейчас часто снимают "киношные" режиссеры. Не стоит об этом забывать. У каждого артиста есть свой уровень и свои запросы. Отказаться от участия в сериале - тоже личное право каждого. И я их за это не осуждаю.

- Как театральный актер вы обрели много поклонников и поклонниц. Даже ваш персональный сайт в Интернете сделан ими. Но известность, которую дает экран, наверное, не в пример шире. По Москве сложно сейчас передвигаться, не привлекая внимания?

- Москва такой город, где никому ни до кого нет дела. Но, по большому редко хожу (смеется). А если еще надеть бейсболку...

- Свободного времени у вас, естественно, практически нет. Но должны же быть какие-то увлечения! 

- Читать люблю. Правда, давно не читал (смеется). Первое время очень переживал по этому поводу. Когда учился в Щуке, актеры старшего поколения говорили нам, что через пять лет читать мы будем крайне редко. Я в это не очень верил, поскольку всегда достаточно много читал. Но сейчас не читаю не потому, что у меня нет на это времени, а потому, что жизнь вокруг дает столько пищи для размышлений, требует такого анализа происходящих событий, такой внутренней работы, что в данный момент книги просто не идут ко мне в руки. А что касается каких-то увлечений... Меня друг все время на охоту зовет, все никак не соберусь...

- И вы можете стрелять в живых существ?

- Мне было очень интересно вникнуть в свои чувства, когда я в первый раз взял в руки ружье и выстрелил в утку. В тот момент я был похож, наверное, на ребенка, открывающего для себя что-то новое, или на дикаря, впервые увидевшего радиоприемник. Я эту утку поднял, понюхал, пощупал, всячески старался понять, что же такое совершил и как мое "я" на это реагирует. Не знаю, плохо это или хорошо, но я не испытал особых угрызений совести. Наверное, во мне все-таки заговорил не инстинкт охотника, а сработал некий тумблер, который у кого-то есть, а у кого-то нет. Судя по всему, у меня он есть.

- Ваша яркая внешность помогает или мешает в жизни?

- Мешает (весело смеется). Как человек мудрый я прекрасно понимаю, что это не может не мешать. Конечно, мешает (это сказано уже серьезно). Я не буду вас убеждать в том, что не знаю, что наделен такой внешностью. Это было бы странно, да? Но я об этом вспоминаю или начинаю думать, лишь когда журналисты задают вопросы, сходные с вашим.

- А спрашивают?

- Постоянно. Да, женщины постоянно обращают внимание на мою внешность. Но я отдаю себе отчет, что внешность мужчины в его отношениях с женщинами играет не первую роль. И если кто-то из мужчин думает по-иному, он, мягко говоря, ошибается. Другое дело, что чем ярче человек, тем больше с него спрос, потому что изначально существует некий стандарт восприятия: если мужик красивый, то, скорее всего, он либо дурак, либо гей.

Елена ЖЕРНОВА
Газета "Киевские Ведомости" от 06.02.2004