Даниил Страхов в программе «Сниданок»

-Украинцам, киевлянам…. и вообще все очень много и часто видели, как в России, так и…. в Украине, вы, наверное знаете, транслировался сериал «Бедная Настя»…

- Да уж, сколько лет – сколько зим, а «Бедная Настя у всех на устах. Это приятно, с одной стороны, с другой стороны – не без иронии.

-Но в Киеве ощущаете свою популярность или нет?

- Ну, вы знаете, я скажу одно, что «Бедную Настю» в Киеве еще помнят, а в Москве – уже нет. Потому, что все-таки количество вот этих вот каких-то там теле-меле, всякие там еще коньки пошли и всякие безумия по центральным каналам. Цирки и всякие там звезды в зоопарке… Вот, поэтому, сознание телевизионного зрителя настолько заполнено… Его все время удивляют –удивляют –удивляют, что ну…. И слава Богу.

- Но вам-то, наверное, это на руку, как профессиональному актеру, что отпечаток такой большой роли в Москве уже с вас смывается?

- Ну, честно говоря, я не расстраиваюсь по этому поводу, потому, что в этом есть определенная заштампованность и определенное какое-то вот такое вот…. и не только у зрителя, но и у продюсеров и у работодателей…. Какой-то вот такой вот штамп на лбу поставили тебе и ты с ним ходишь-ходишь, ходишь – ходишь… Если помните, в советские времена… я не буду называть имена людей, чтобы не расстраивать и их и самого себя, но бывали случаи, когда яркая роль, или даже просто яркая работа не только актера, но и режиссера и… вот все вместе сложилось… Настолько на артисте оставляло свой отпечаток, что ему больше ничего не предлагали, или предлагали одно и то же. Это часто заканчивалось для исполнителей печальной профессиональной жизнью. Тьфу-тьфу-тьфу, я надеюсь, что как-то вот пройдет мимо меня эта история .

- А вы по этой причине охотно, довольно, сейчас соглашаетесь на негативные роли?

- Ну, вот фильм «Блаженная», с которой я приехал на киевский кинорынок … Ну да, да, я соглашусь, там какая-то такая нехорошая личность. Но тоже, как выясняется, с печальной и надломленной душой. И тоже, он не простосовершает низости, но и понимает это и не во всем оправдывает  самого себя.

- С Украиной вас связывает не только сегодняшнее участие в «Кинорынке «Молодость». Вы тут часто снимаетесь. И, как мне было очень приятно узнать, имя у вас даже ведет сюда. Назвали-то вас в честь князя Даниила Галицкого – великого киевского князя.

- Да, на самом деле, конечно же, меня назвал папа в честь Даниила, князя Галицкого, поэтому, этимологически я Киеву очень обязан. Что касается того, что я здесь часто снимаюсь – это, конечно, не совсем так, потому как, была картина, в которой я снимался в Киеве под названием «Торгаши». Я вынес очень светлые, по-настоящему светлые и добрые воспоминания о Киеве. Я очень полюбил этот город, поэтому, когда Сережа Струсовский пригласил сюда – я с радостью поехал. Вот, допустим, в Питер не поехал…

-Почему?

- Ну, потому, что не сложилось, а сюда поехал.

- Семья у вас совсем не театральная, если уже говорить о ваших родителях, был ли такой человек, который вас как мама, как папа, за руку взял и привел в театр?

-Нет, я артистом стал благодаря Вячеславу Тихонову. Я очень любил и люблю фильм «17 мгновений весны», и когда в 9-м, или какой там… 10-й класс, нужно было выбирать куда, собственно, идти, чтобы не загреметь в армию… Уж извините, что я об этом говорю, но тогда армия была другая, и тогда было страшно туда идти – мог и не вернуться.

- А сейчас не страшно?

- Сейчас, по-моему, все-таки как-то контроль государства над вот этой всей структурой, он все-таки возобновился, слава тебе, Господи. И мне кажется, что все меняется к лучшему. В любом случае, я на это надеюсь. Короче говоря, я не стесняюсь об этом говорить, ну уж как есть – так есть. И я очень любил и люблю этот фильм, и вот я смотрел на Тихонова и думал: «Господи, ну что, ну вот какой … ну че, я так не смогу что ли? Ну, мне он очень нравился и нравится, и я вообще преклоняюсь перед этим артистом, и мечтал бы с ним сыграть, мечтал бы как-то вот.… Он для меня во многом является ( в том числе, в своем отношении к профессии), является каким-то  если не эталоном, то примером. И вот я так на него смотрел и захотел стать как Тихонов. Вот и пошел. Дурак?

- Именно, как раз во время учебы вы и познакомились со своей будущей женой…

-Да.

- Неоднократно Марию называли идеалом женщины, идеалом…

- Ну, это все на самом деле, я вообще.… От таких слов я стараюсь убежать. Это все потом журналисты переписывают и все это дело облекают в высокопарные и не совсем …. Ну так в жизни не разговаривают. И я стараюсь так вообще не разговаривать. Это они потом три восклицательных знака обязательно поставят зачем-то. Напишут какую-нибудь такую очень выспренную фразу. Я вообще в последнее время не очень люблю разговаривать о своей семейной и личной жизни, потому, что ничего хорошего от этого не получается. Потому, что девушки, которые, допустим, любят смотреть на меня с экранов телевизоров….

- Поклонницы

- Да, вот… Спасибо им за это большое…. Им это, понятное дело, не нравится, когда я об этом говорю, но я их понимаю. А ради кого тогда это все говорить? Кому это интересно еще?

- Я в одном из ваших интервью прочитала, что вы не считаете себя карьеристом….

-Карьеризм, безусловно, во мне есть. Другое дело, какими жертвами?

- Чем вы готовы пожертвовать…

- Да. Что я готов отдать ради того, чтобы достичь вот того, сего, пятого, десятого…. Я скажу одно, что наверное, чем дальше, тем вот этот, какой-то внутренний ценз …. Уже потому, что много проиграно не схваток …. По этому…. Ты ползешь – ползешь туда наверх поднимаешься… Нет, вроде бы кажется все нормально, тьфу – тьфу – тьфу, но все равно какие-то битвы внутри человека бывают проиграны. Как в ту, так и в другую сторону. И добро побеждает внутри человека, и зло берет верх, к сожалению. Вот когда ты это понимаешь, когда ты перестанешь себя обманывать, когда ты понимаешь , что ты идешь на какие-то сделки со своей совестью, и понимаешь, что вот тут ты поступил плохо и поэтому у тебя все хорошо…. А иногда, наверное, нужно… Не наверное, а точно надо всегда понимать почему, за что, и стараться все-таки как-то себя не обманывать.