На правах рекламы:

Крафт пакеты с логотипом




Даниил Страхов. «Любовь – мое главное увлечение»

После выхода на экраны нашумевшего сериала «Бедная Настя» он был объявлен очередным секс-символом отечественного кино. Молодой, ослепительно холодный, демонически красивый, он разбил не одно женское сердце. Однако сам всячески старался избавиться от подобной славы. И понятно почему - за притягательной «голливудской» внешностью Даниила Страхова скрывается весьма серьезный актер. Что он уже доказал своей, пока еще не многолетней, но уже яркой профессиональной работой.

Даниил Страхов родился в 1976 году в семье, не имеющей отношения к актерской среде. Его мама - психотерапевт, частный практик. Папа - филолог, этнолингвист. Со слов самого Даниила, столь редким именем он был наречен не случайно. Его отец в 1976 году занимался научными трудами, связанными с судьбой князя Даниила Галицкого. И настолько увлекся материалами, что сына решил назвать в княжескую честь. В настоящее время отец Даниила живет в Бостоне, пишет книги, издает научный журнал «Palaeoslavica».

В выборе профессии родители не оказывали никакого давления на сына, и Даниил волен был выбирать то, что ему было интересно, а интересным для него был театр. Хотя, по его же признанию, он был не особо готов к тому, чтобы в этой жизни чем-то заниматься. Поэтому актерская профессия была, вероятно, неизбежностью. Он это умел, играл в школьном театре, и ему это нравилось.

В 1993 году, окончив среднюю школу, Даниил поступил в школу-студию МХАТ. Проучившись год у Авангарда Леонтьева, он перевелся в Щукинское училище на курс Евгения Симонова. В 1996 году, будучи студентом, Страхов дебютировал в кино - снялся в эпизодической роли в фильме-гротеске Бориса Бланка «Карьера Артуро Уи» по одноименной повести Бертольда Брехта. По окончании училища в 1997 году Даниил был принят в труппу театра имени Гоголя. Дебют оказался очень удачным. Первая же его роль - князь Аблеухов в спектакле «Петербург» – принесла ему приз фестиваля «Московские дебюты».
   Следующей нашумевшей работой актера стала роль Чикатило в спектакле «Вышка Чикатило», сыгранная им уже после ухода из театра Гоголя. Роль, мягко говоря, необычная, и Даниила одолевали естественные сомнения - а справится ли он с ней. Любую роль играть сложно, будь то Ромео или Чикатило. Играть же изувера актеру было еще и неприятно. Присутствовало ощущение некой нечистоплотности, и, кроме того, эстетические задачи, которые были поставлены, утыкались в экспериментальность. «С моей стороны это был чистый эксперимент - сыграть роль, которая по логике вещей никогда в жизни не должна была мне достаться. В спектакле много ненормативной лексики. В самом начале репетиций это больше походило на авантюру. Было абсолютно неясно, во что все выльется. К тому же сложность заключалась в том, что это моноспектакль, я постоянно находился на сцене», - признался после премьеры Даниил.

В 2001 году Страхов был принят в Театр на Малой Бронной. И вновь - яркие неординарные роли. В 2001 году Даниил сыграл Дориана Грея в «Портрете Дориана Грея», а год спустя Калигулу в одноименном спектакле. Работа молодого актера была достойно оценена, отмечена призами. Кроме того, на него обратили внимание и кинорежиссеры. Правда, первоначально в кино актер играл небольшие роли, причем это были в основном различные неудачники или злодеи. За три года он снялся почти в десяти различных сериалах и фильмах. Наиболее заметными работами можно считать роль Виталика в криминальном сериале «Бригада» и Антона в сериале «Лучший город Земли». А затем наступил звездный час актера. Непреклонный и благородный барон Корф из сериала «Бедная Настя» мгновенно завладел сердцами не только молоденьких, падких на эффектную внешность девушек, но и зрелых, понимающих толк в мужском обаянии женщин.

Как и любой актер, Даниил всегда очень тщательно подходит к выбору роли. Сомневался он и в тот раз: «Получив предложение пройти пробы, я долго над ним раздумывал. Все-таки подобный сериал запускался в России впервые и имел миллион подводных течений. Одно лишь страшное слово «мыло» заставляет любого актера поразмыслить. Но наше совместное с партнерами и продюсерами желание сделать не «Санту- Барбару», а классный исторический сериал всерьез повлияло на мое положительное решение. Кастинг проводился в течение двух лет. Я попал на него через полтора года после начала. Пробы сразу делались в декорациях и в костюмах».

Режим съемок был очень жесткий. Восемнадцать дней в течение каждого месяца по десять - двенадцать часов в смену. Иной раз актерам приходилось не ночевать дома: заканчивали в три ночи, а в восемь утра следующая смена. Для молодых актеров съемки стали настоящим испытанием, а также серьезной школой. Рядом с ними бок о бок играли «мэтры» нашего кино: Ольга Остроумова, Альберт Филозов, Эммануил Виторган, Светлана Тома…

«Бедная Настя» - первый фильм, где типаж Страхова соответствовал типажу его персонажа, и актер очень благодарен сериалу за это. А Корфа он постарался вывести из отрицательного в положительный персонаж к концу, ломая характер героя. Насколько серьезно актер относился к роли, свидетельствуют его слова: «Я специально записываю каждую серию и отсматриваю потом. Занимаюсь этим не ради собственного удовольствия, не ради отдыха, как это делают телезрители. Для меня это - часть моей работы: я делаю это для того, чтобы оценить качество своей работы и понять, что нужно делать дальше для того, чтобы эта работа стала лучше. Здесь, на этом проекте, у всех нас есть уникальная возможность учиться и исправлять свои ошибки по ходу, и грех эту возможность упускать. Сегодня ты что-то сделал, а завтра уже посмотрел готовый результат на экране и можешь увидеть какие-то свои огрехи, помарки» Кстати, это признание тоже о многом говорит, ведь большинство актеров не особенно горят желанием смотреть то, что они сыграли.

Потом были «Звездочет», где Даниил сыграл профессионального кадрового разведчика, и сериал «Дети Арбата», где ему досталась роль Юрия Шарока. Последняя получилась настольно убедительной и правдоподобной, что друзья говорили: «Молодец! Какого же ты негодяя сыграл! Какая же ты сволочь, Страхов!» Кроме того, зрители увидели работы актера в картине Малюкова «Грозовые ворота» и в четырехсерийном фильме Татьяны Магар «Торгаши», премьера которого состоялась в минувшие рождественские праздники, в «Талисмане любви», где актер открылся еще с одной стороны – все, в том числе и весьма рискованные, трюки Даниил сыграл сам. Говоря об этом, актер отмечал: «Пока у меня хватает здоровья и навыков, я все делаю сам. Разумеется, я не скажу, что я мог бы получить диплом каскадера, потому что какие-то вещи мне никогда в жизни бы не доверили и правильно бы сделали, потому что есть трюки, которые должны делать профессионалы. Но тем не менее, что касается каскадерских дел, - тот мой опыт, который связан с выполнением трюков в «Талисмане любви», достаточно серьезен, и, по крайней мере, уважение каскадеров на этом проекте я, надеюсь, заслужил».

К своей популярности Даниил относится спокойно. Или вернее сказать, он об этом не думает. Потому что считает, что чем больше будешь об этом думать, тем меньше сможешь сделать. Возможно, подчеркивает актер, кого-то специфика профессии побуждает к творчеству, его же она не только не побуждает, а просто отвлекает. А вот что его действительно будоражит, так это работа. Она — главное увлечение актера. В ней он видит столько смысла, что у него нет ни желания, ни времени увлекаться чем-то еще. Хотя, поправляется Даниил, есть еще нечто важное в его жизни. Важнее даже, чем его профессия. Это – любовь.

Она пришла к нему во время учебы в Щукинском училище. Со своей будущей женой Марией Леоновой Страхов учился на одном курсе. Это была любовь с первого взгляда. Но тогда Маша не обратила внимания на влюбленного юношу. Прошло несколько лет, и они вновь встретились, когда оба попали в Театр имени Гоголя. Тогда и завязались серьезные отношения. Через четыре года совместной жизни Даниил и Маша оформили свои отношения официально. Помимо актерской профессии, Мария выучилась на дизайнера интерьера. Но основной своей работой она все же всегда считала театр.

Виктория Морозова