Фильм «Натурщица» 2

Натурной площадке «Старая Москва» киностудии «Мосфильм» уже приходилось «перевоплощаться» в Копенгаген и Санкт-Петербург, а сейчас нависающие над узкими улицами узорчатые балконы, развешанные ковры и яркие вывески в стиле Пиросмани превратили ее в Тифлис начала ХХ в. Именно этот город стал основным местом действия картины Татьяны Воронецкой «Трое и одна, и еще один», снимающейся по мотивам одноименной повести Ю. Нагибина. Старый город на Кавказе, яркое солнце, терпкие вина, древний грузинский храм, в котором скрывается чудесная икона – и мир европейского искусства, тесный круг невероятно талантливых, и вместе с тем очень непростых людей, из которого бежала главная героиня будущей ленты.

«Это история очень необычной женщины, которая была вдохновительницей художника Эдварда Мунка и писателя Августа Стриндберга», – рассказывает режиссер картины Татьяна Воронецкая, - «это историческое лицо, была такая дама, родом из Норвегии».
Съемочной группе предстоит поездка в Ялту, где будет сниматься часть грузинских сцен, но основная часть работы сосредоточена в Москве. Поскольку и Тифлис, и Берлин в фильме – не столько реальные города, сколько их вымышленные, художественные образы, создание их в виде декораций показалось более логичным: «нам важна не география, а существо происходящего, а вот это самое существо – оно может быть воспроизведено и здесь, - говорит Татьяна Воронецкая, - «то, как героиня позировала Мунку, их несостоявшаяся любовь…»
Однако воспринимать фильм как обычную историческую мелодраму было бы ошибкой: «Нам важны два типа мировоззрения: людей очень земных, практичных, которые всегда видят на небе только одну луну и тех, кто живет совсем другими настроениями, кто видит две луны, и для кого это реальность: Мунк, например, на самом деле верил, что существуют две луны, как это ни парадоксально. Он очень сложно воспринимал мир. Прелесть таких людей «моцартовского» мироощущения в столкновении совсем с другими – вот об этом картина».

В фильме, повествующем об искусстве и любви большую роль неизбежно должна сыграть музыка. «Есть очень важная для нас сцена, кульминация – бал, на котором героиня танцует вальс, когда ей просто хочется жить, и она освобождается от всех этих своих несбывшихся любовей, она вдруг ощущает в себе силу, радость жизни, понимание самоценности жизни – как хорошо жить, как хорошо быть свободной, - обретает внутреннее ощущение свободы, но вскоре ее настигает смерть» - объясняет Татьяна Воронецкая. Поэтому в настоящее время режиссер с нетерпением ожидает ответа известного композитора Эдуарда Артемьева, который знакомится со сценарием.