Даниил Страхов «Сравнения будут не в мою пользу»
Звезде сериалов «Бедная Настя» и «Дети Арбата» восемь месяцев придется жить в образе молодого Штирлица. Ему, как никакому другому из актеров, после премьеры придется выдержать жесткий натиск критики и сравнений с телегероем «Семнадцати мгновений весны» в исполнении Вячеслава Тихонова.- Мне разумеется было непросто принимать такое предложение, - признается актер, - я же, понимаю, что обречен на сравнения и изначально эти сравнения будут не в мою пользу. Ведь Тихонов – это наше всё. К слову, я собственно и стал актером благодаря фильму «Семнадцать мгновений весны» и Штирлицу, которого сыграл Вячеслав Васильевич. Он был и остается для меня идеалом сильного и мужественного человека. В детстве я был очарован его игрой, смотрел на него и думал: «Вот, Вячеслав Тихонов сидит в кадре и молчит, и ничего не делает. Неужели я так не смогу?» Хотя в детстве я в «разведчиков» играть не любил… И вот такое удивительное для меня стечение обстоятельств. Для меня, и наверное для режиссера, главная задача не повторить, не сыграть Тихонова в молодости. Это совсем другой человек хотя бы в силу того, что он на 20 лет моложе. Ему еще только предстоит стать тем Штирлицем, способным просчитать любую ситуацию, идущим по лезвию бритвы и при этом непробиваемы, невозмутимым. У нас еще способен удивляться, он еще способен ошибаться и в конце концов, еще способен влюбляться. Вот эта замечательная сцена в кафе «Элефант» с супругой – так вот эта любовь будет происходить на глазах телезрителей. И Верочка Строкова – мне кажется, в этой истории идеальный партнер.
Сергей УРСУЛЯК: «Штирлица люблю с детства»
- Прежде всего это фильм про людей, - говорит режиссер. - Про то, как очень страшно жить в стране, когда свои сражаются со своими. И как страшно оказаться между двух огней и вдруг осознать, что и на той и на другой стороне есть хорошие люди и как тяжело быть своим среди чужих, чужим среди своих. Каким-то одним словам определить жанр картины мне сложно – это исторический фильм, 20-е годы прошлого века. Здесь борьбы мозгов будет больше, чем метких выстрелов… Моя группа очень тщательно работала над тем, чтобы все у нас было в духе времени. Единственная неправда – географическая: в силу разных причин мы Севастополь выдаем за Владивосток. Но в основном мы ездим и снимаем там, где происходило действие. Таллинн, Петербург, Москва... Что-то из московской натуры будем снимать в Ярославле и Костроме. К сожалению, мало осталось Москвы 20-х годов… А Юлиана Семенова я любил с детства и моим любимым персонажем был, конечно же, Штирлиц.
Также как и в фильме «Семнадцать мгновений весны». И Тихонов – это моя любовь, сохранившаяся навсегда. Во многом благодаря этому я позвал Вячеслава Васильевича в свою картину «Сочинение ко Дню Победы». Я обожаю этого артиста. Что касается музыки в фильме «Исаев», надеюсь, это будет музыка Микаэла Таривердиева. И не только потому, что мне хотелось бы сохранить какие-то, так сказать, традиции экранизации Юлиана Семенова. А потому что Микаэл Таривердиев, это родной для меня человек, мы с ним сделали вместе две картины мои первые - «Русский регтайм» и «Летние люди». И «Сочинение ко Дню Победы» сделано на его музыке, и если говорит вообще, то Михаил Леонович, это одна из немногих личностей, которые на меня повлияли, сформировали меня. Это человек, которого мне очень не хватает сегодня, не хватает его интонаций. Еще об одном актере меня сейчас часто спрашивают после «Ликвидации». Будет ли в фильме Владимир Машков? Мы с ним говорили предварительно о нашем общем желании совместно работать, но он сейчас работает в Америке, у него обязательства там, поэтому не может. Ну, а для главной роли – куда его «сватали» газетчики Вовка – старенький (смеется). Я его обожаю, поскольку он не просто выдающийся артист, я его люблю, как родного человека.