Исаев в Севастополе

Мы уже рассказывали читателям, что в нашем городе снимается 16 — серийный кинофильм с рабочим названием "Исаев". В основу сценария легли три произведения Юлиана Семенова о молодых годах Максима Максимовича Исаева: рассказ "Нежность", а также романы "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Пароль не нужен". Режиссер — постановщик фильма — Сергей Урсуляк, автор нашумевшего сериала "Ликвидация". Выход фильма планируется на 2009 г. Севастопольцы уже имели возможность видеть съемочную группу в различных районах города: на морском вокзале, улице Суворова, около первой гимназии, в районе военно — морского госпиталя. Словом, наш город превратился в большую кинематографическую площадку.

"МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО НАША ДРУЖБА НАДОЛГО"
На днях членов постановочной группы принял первый заместитель председателя горгосадминистрации В.П. Казарин. Открывая встречу, Владимир Павлович поблагодарил гостей за то, что они выбрали наш город местом для съемок. —Севастополь давно прослыл кинематографическим городом, ведь здесь на заре рождения отечественного кинематографа начинал съемки и затем в 1911 году снял первый полнометражный российский игровой фильм "Оборона Севастополя" знаменитый Ханжонков. Сегодня эта лента имеет уже бесценный документальный характер, ведь на ней запечатлены люди, которые были участниками первой обороны Севастополя. А вообще мы гордимся и в канун юбилея вспоминаем о том, что наша земля является родиной самых знаменательных событий в отечественной истории. Здесь в 861 году была создана азбука. Здесь в 988 г. крестился Владимир, и отсюда пошло православие по всем славянским государствам. В нынешнем году мы отмечаем несколько юбилеев: 225 лет Черноморскому флоту, 225 лет городу, 1020 лет Крещению и 2600 лет Херсонесу Таврическому, хотя именно в этой дате стоит усомниться, поскольку экспедиция сотрудников Эрмитажа открыла культурно — исторический слой, доказывающий, что Херсонесу значительно больше—3000 лет. Так что, судя по всему, нам еще предстоит пересматривать исторический возраст своей земли. 225 — летию Севастополя посвящено большое количество мероприятий, в том числе Международный кинофестиваль, который год от года набирает обороты. И вот ныне в рамках подготовки к четвертому юбилейному кинофестивалю стартует акция "Снимается кино". Мы приглашаем вас и ваших коллег поучаствовать в этом знаковом для севастопольцев мероприятии, повстречаться со зрителями. Во всяком случае, мы надеемся, что наша дружба надолго.
На встрече в администрации присутствовали режиссер — постановщик фильма "Исаев" Сергей Урсуляк, оператор — постановщик Михаил Суслов, исполнитель главной роли Даниил Страхов, второй режиссер Наталья Серая.

"ЧЕМ БОЛЬШЕ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ УКРАИНОЙ И РОССИЕЙ, ТЕМ ЛУЧШЕ", — сказал Сергей Урсуляк, приветствуя идею проведения Севастопольского международного кинофестиваля.—Интерес к кино был утрачен в последние годы, а фестиваль возвращает его. Самое главное, чтобы новый молодой фестиваль не был амбициозным, чтобы он собирал хорошие картины, хороших людей, создавал нормальную атмосферу. Кинематографисты всегда рады показать свои картины.
Мы с удовольствием работаем в Севастополе. А меня лично связывает с этим городом и то, что мой папа окончил здесь военно — морское училище. Фильм по произведениям Юлиана Семенова возвращает нас в 20 — е годы прошлого столетия, во Владивосток. Владивосток можно снимать везде, где есть море. Мы решили работать в Севастополе, так удобнее по многим причинам. Первые съемочные дни состоялись здесь, мы разбили тарелку, означающую начало творческого процесса. Снимать будем долго. Впереди—Ярославль, Кострома, Таллинн, Санкт — Петербург,—огромный процесс. Несмотря на то, что это сериал, мы снимаем его методом кино.

Понятно, что отношение зрителей к произведениям Юлиана Семенова и к главному его герою—особое. Все сразу же вспоминают Вячеслава Тихонова. Потому режиссеру и исполнителю роли Исаева часто задают вопросы о взаимосвязи новой работы с уже известной.
—Глубоко порочна идея рассматривать эту картину либо как продолжение, либо как начало "Семнадцати мгновений весны". Мы экранизируем совершенно другой роман, никоим образом не вступаем в диалог с Татьяной Лиозновой. Если начинать сравнивать фильм, который мы делаем, с лентой, которая стала классической, то понятно, что мы всегда будем находиться в положении каких — то недоучек. Надо рассматривать нашу картину как самостоятельное произведение, которое может получиться или не получиться. Но мы очень стараемся.

"Я— НЕ ТИХОНОВ. Я—ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК И ДРУГОЙ АРТИСТ",—  говорит по этому поводу исполнитель роли Исаева Даниил Страхов. Молодой артист хорошо знаком зрителям по участию в телесериалах "Бедная Настя", "Талисман любви", "Дети Арбата". Он популярен. Он любим зрителями.
А что касается Исаева и зрительских опасений, что Штирлиц может повториться, то на это у Даниила своя твердая точка зрения: —Я не буду играть молодого Штирлица. Я играю Максима Максимовича Исаева. И заранее знаю, что не оправдаю подобных ожиданий, потому что я—не Тихонов. Я—другой человек, другой артист, у меня другая органика, другое лицо. Понимаю, что любые сравнения поначалу будут не в мою пользу. Это вообще история немного о другом.
Касаясь своего "сериального" прошлого, о котором так часто напоминают молодому актеру, он темпераментно говорит: —Актерская жизнь складывается из разных ступеней. Каждая прекрасна. В данный момент я, например, не играю в театре. Но это не значит, что я не буду играть там в дальнейшем. Или что я этого не хочу. Или что я его не люблю. А те работы, по которым вы меня помните, это та замечательная школа, о которой я  вспоминаю с большой благодарностью. Но то, что меня позвал Сергей Владимирович Урсуляк, для меня огромная честь, счастье. И я, честно говоря, до сих пор говорю об этом с предыханием и неким волнением, потому что далеко не все российские кинематографисты, учитывая мое сериальное прошлое, с радостью бы распахнули мне свои объятия. Но вообще же со словом "сериал" произошла какая — то удивительная вещь, оно вошло в наш обиход, и мы, совершенно не задумываясь, сериалом называем все: от "Рабыни Изауры" до "Семнадцати мгновений весны". А разница огромная. Раньше именовалось: телевизионный художественный фильм, именно это, насколько я понимаю, соответствует действительности.
  И вот что отмечают все участники фильма: то количество репетиций, которые уже были проведены в ходе съемок, равнозначно театральным нормам в хорошем смысле этого слова. Отвечая на вопрос, готов ли Даниил приехать на Севастопольский кинофестиваль, он говорит: —Незаконченную работу представлять нет никакого смысла. А что касается фестиваля, то это дело хорошее. Чем больше фестивалей, тем больше фильмов, тем больше внимания, тем больше зрителей, молодых зрителей. Будет возможность—приедем. Не в этом году—так в следующем. Не с недоделанной работой, а с уже завершенной. (С улыбкой). Не с этой—так с другой. Не мы—так другие.

А оператор — постановщик фильма Михаил Суслов посоветовал устроителям Севастопольского кинофестиваля включать в программу ретроспективу лучших отечественных лент, поскольку молодое поколение плохо знает советские кинофильмы 60 — 70 — 80 — х гг. И пусть на фестивале будет больше картин, больше встреч и со зрителями, и с коллегами.