На правах рекламы:

бетон в нижнем новгороде, m150




«Исаев – это не Штирлиц»

Еще с зимы нынешнего года ходят будоражащие слухи о новом проекте Сергея Урсуляка «Исаев». Сериал - экранизация романов Юлиана Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен», в которых рассказывается о молодых годах Всеволода Владимирова (он же Максим Исаев), более известного широкой публике как штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц. Производством картины занимается кинокомпания «Централ Партнершип», с которой Урсуляк снимал триумфальную «Ликвидацию». Повышенное внимание к проекту неудивительно, ведь Штирлиц - любимый герой уже не одного поколения советских и российских зрителей. Съемки сериала проходили в Севастополе, Таллинне и Санкт-Петербурге, а недавно, на несколько недель, переместились в Москву. Как только съемочная группа добралась до столицы, мы поспешили на площадку, чтобы получить самую достоверную информацию из первых рук.

«Исаев» включает в себя 14 серий, разделенных на две части. Первая повествует о хищении ценностей из Госхрана, расследовать которое поручено молодому Максиму Исаеву в исполнении Даниила Страхова. Охотников заполучить эти ценности в свои руки находится масса: от агентов иностранных разведок до белоэмигрантов. Один из них, бывший граф Воронцов, его играет Михаил Пореченков, надеется с их помощью профинансировать свою тайную антисоветскую организацию. Однако он всего лишь пешка в руках более крупных игроков, которые используют в своих целях благородные чувства графа. Молодому, но уже достаточно опытному чекисту Максиму Исаеву предстоит внедриться в ряды белоэмигрантов и постараться вернуть похищенное. Кроме вышеупомянутых звезд в фильме играют Константин Лавроненко, Андрей Смоляков, Владимир Ильин и Полина Агуреева.
На съемочной площадке мы попали практически в самую гущу событий, правда, без участия главного героя. Зато познакомились с его оппонентом - графом Воронцовым, в быту доброжелательным актером Михаилом Пореченковым. В снимаемых сценах планировалась схема передачи бриллиантов для их сбыта за границу. Учавстовали в этом Аня - подруга Воронцова (Полина Агуреева) и ювелир Пожамчи (Константин Желдин). Анна - связующее звено между Пожамчи и Воронцовым. Как говорит актриса Полина Агуреева, ее героиня принимает участие в афере из-за любви к Воронцову. Кстати, Константин Желдин - единственный из актеров, кому удалось сняться и в легендарных «Семнадцати мгновениях весны» (став на время оберштурмбанфюрером СС Вильгельмом Холтоффом).
С виду ничего особенного не происходит: трехэтажный жилой дом, над подъездом висит табличка: «Аптека». Старинная лампа. Из аптеки выходит девушка, ее встречает мужчина, передает пакет, и они расходятся в разные стороны. А мимо них по дороге проезжают четырехколесные экипажи - пролетки, идут горожане в одежде начала ХХ века.
«Лучше иметь малую роль в «большом» фильме, чем большую в «малом» - гордо декламирует один из актеров массовки.
А вот и настоящая удача: несмотря на то, что снимают в центре города, помощникам режиссера удалось найти дом без кондиционеров. И дорогу перекрыли, хотя улица узкая, и в середине буднего дня за лентой перекрытия ждут своей очереди современные автомобили. Досужие зеваки, заприметив знаменитостей, не упускают шанса взять автограф. К Михаилу Пореченкову подошла целая группа подростков, ни одного из которых актер не обделил вниманием.
Своего героя он считает «человеком с трагической судьбой».
- Граф Воронцов крадет драгоценности. Он преступник. Но, с другой стороны, государство отобрало у Воронцова все. Еще неизвестно кто вор: Воронцов или государство.

- В предыдущем фильме Сергея Урсуляка «Ликвидация» у вас тоже была отрицательная роль, почему вы согласились на роль Воронцова?

-Это моя работа - играть разные роли.

- Но ведь это достаточно опасно - сниматься в проекте, который по-особому будет восприниматься и зрителями, и критикой? У вас нет права на ошибку.

- Ну что же мне теперь отказываться от роли?! Во-первых, Сергей Владимирович - очень хороший режиссер, во-вторых - он мой друг, по крайней мере, я смею на это надеяться. Он предлагает мне разноплановые роли, в которых редко видят меня зрители, и поэтому мне особенно нравится с ним работать.

- Сколько раз вы смотрели «Семнадцать мгновений весны»?

 Я уже слишком стар, чтобы вспомнить, сколько раз я его смотрел.

 -А кто был вашим любимым героем?

 -Все любимые.

Режиссер Сергей Урсуляк в тот день праздновал свой день рождения - Юбилей. Телефон просто разрывался от звонков с поздравлениями. «Сначала думал, что будет легко, оказалось сложнее. Видимо легко ничего у меня не получается в жизни», - комментирует работу над «Исаевым» режиссер между съемками и телефонными разговорами.
-На святое я и не покушаюсь. Это не Штирлиц, а Исаев, чувствуете разницу?

- Но картину неминуемо будут сравнивать с «Семнадцатью мгновениями весны»...

- Ее могут сравнивать как с «Семнадцатью мгновений весны», так и с чем-нибудь еще. Сравнения не избежать в любом случае, хочу я этого или нет. Зритель квалифицированный понимает, что сравнивать в кино вообще что-либо довольно глупо, это, во-первых. А во-вторых, это два разных фильма и объединяет их только что оба они - экранизация романов Юлиана Семенова. И персонажи другие - между Штирлицем и Исаевым возрастная разница в 25 лет.

- Почему Вы решили вернуться к началу пути разведчика?

 - Он всего лишь персонаж одной большой драмы под названием гражданская война. Мне понравилось после «Ликвидации» снимать фильмы в жанре детектива. Мы снимаем не про разведчика, а про людей, которые попали в очень сложную ситуацию. Мне часто задают вопрос: за кого я - за красных или за белых. Очень боятся, что я начну восхвалять красных или наоборот развенчивать их. Мы не развенчиваем и не восхваляем никого. Мы рассказываем о людях, у которых есть своя правда, своя жизнь, свои понятия о чести и благородстве, о любви к Родине. Просто существуют такие вот проклятые годы и такие места на земле, которые зачастую хорошим людям счастья не приносят.

- Кто-то из актеров «Семнадцати мгновений», помимо Константина Желдина, еще участвует?

- Нет, но в фильме прозвучит музыка Микаэла Таривердиева. Но опять же, это будет совсем другая музыкальная интонация. Я очень люблю этого композитора, много с ним работал и мне очень его не хватает. А больше ничего из «Семнадцати мгновений весны» у меня и не будет.