Даниил Страхов в передаче «Кинотавр в деталях»
- У меня в гостях исполнитель главной роли в фильме "Перегон" Даниил Страхов. Здравствуйте Даниил.- Здравствуйте.
- Поздравляю вас с серьезной ролью в серьезном кино.
- Спасибо.
- А, правда, что Рогожкин Вас взял без проб?
- Правда. Насколько я понимаю, насколько я знаю, он вообще всех берет без проб. Я этого не знал. И, когда мне позвонила Наташа Титова, я очень волновался, и я вообще не понял как так Рогожкин без проб, как такое может быть. Но, тем не менее, вот так. Да.
- Смотрите, у вас 19 ролей и 16 из них сериалы. Вы все-таки хотите быть в кино? Интегрированы в кино?
- Плох тот актер…
- Ну, не удастся совмещать. Ну, не удастся…
- Плох тот актер, который не хочет быть в кино. Что не удастся?
- Не удастся совмещать, мне так кажется.
- А я и не хочу совмещать. Я стараюсь, по крайней мере, в данный момент, я не знаю, насколько я прав, не совмещать. И вот прошел год после съемок у Александра Владимировича Рогожкина, и я за это время не снялся ни в одном сериале. Другое дело, что я вдруг понял страшную вещь для себя, мало того, я её предполагал раньше, и я об этом всегда говорил, что съемки в сериалах и съемки в кино - это совершенно разный опыт для актера. И весь тот опыт, который я накопил в сериалах, он сыпется как карточный прах о мои ноги, и я абсолютно не обладаю никакими…
- Базовыми данными…
- Да, базовыми данными, абсолютно. И за тот год, который прошел, я вдруг понял, что я, с одной стороны, как бы молодец, и вроде, как и так получилось, что я отказывался, и не то предложили…
- Вы молодец, это правда. Это поступок.
- Но за это время уже мышцы ослабли. Телевизионные мышцы - они уже не те, что были наработаны, а других нет.
- Понимаю прекрасно.
- И я вдруг, когда вошел недавно в кадр, я ощутил некое состояние паники.
- Ну, это же потрясающе, согласитесь, с другой стороны.
- Это потрясающе, но не для меня потрясающе.
- Это фантастически. Глупые вопросы иногда задают. Скажите, вы волнуетесь? Я страшно волнуюсь каждый раз. По-моему, это фантастическое ощущение, которое нельзя терять.
- Понимаете, в чем дело. Я никак не могу понять, что происходит с нашими кинематографистами… Может я ошибаюсь, может у меня просто опыта не хватает, я мало кого знаю, у меня мало вот этого пасьянса… У меня такое ощущение возникает, что если актер в кадре не волнуется, если он не задает лишних вопросов, если он тратит мало времени, по делу, но мало, значит это профессиональный актер.
- Вот как ваша театральная карьера складывается? Ведь наш зритель мало кто знает, что вы играли и Дориана Грея, и даже Чикатило. Вот с этим вопросом - Чикатило? Я знаю, у меня он написан в вопросах, но поясните мне, хочу знать все, что это…
- Это вопрос, конечно, такой классический. Он всегда возникает, и я уже смирился с этим. Я играл Чикатило в России один раз. Т.е. единожды! Этот спектакль мы сыграли один раз.
- И весь Интернет, все вопросы связаны…
- И вот до сих пор, уже 6 лет прошло, наверное, с тех пор…
- Еще такой вопрос. По поводу популярности. Как вам удается избежать безумных желтых изданий: журналов, газет и т.д.?
- Скандалы какие-нибудь что ли?
- Ну, я скажу, что удается. Это хорошо. Дайте технологию, дайте инструмент, подарите.
- Вот крест, я не знаю.
- Просто убегаете, избегаете.
- Я боюсь что-то говорить по этому поводу, чтобы…
- Чтобы не набежали тут же, в ту же секунду.
- Кто-нибудь вот тут стоит, ага, мы же про этого парня забыли. Бог миловал.
- А лучше - меня нет, это не я. Будете кино смотреть на "Кинотавре"?
- Да. Потому что, я так понимаю, это будет первая возможность это сделать. Я впервые нахожусь на кинофестивале, впервые нахожусь в этом киносообществе. Раньше я все время чувствовал себя не своим, я и сейчас себя таковым чувствую. Я чужой. Я чувствую себя чужаком. Какой-то парень из ящика, которого вдруг неожиданно замечательный режиссер почему-то, вопреки каким-то представлениям всеобщим, наверное, и это тоже присутствует, снял в своем кино. И я себя чувствую таким, каким-то туземцем и аборигеном, которого с копьем поставили куда-то.
- Но, тем не менее, вы в конкурсе. Я вам желаю удачи здесь на "Кинотавре", картине "Перегон" хорошей прессы, хорошего зрителя, хорошего проката. Что мне очень нравится, что здесь начинается судьба прокатной жизни многих картин, что они выходят в большой прокат сразу же после фестиваля. Я желаю, чтобы этот период, я не скажу вакуум, это фантастический период работы над собой, переосмысление каких-то вещей, чтобы додержались и, чтобы был результат этого поиска. Спасибо, что пришли ко мне. И, конечно, я желаю вам отдохнуть. Сегодня такой у нас пасмурный день, но надеюсь, что погода разгуляется. Спасибо, что пришли и удачи на "Кинотавре".