Даниил Страхов в программе Ночной полет
– Добрый вечер. В прямом эфире канала «Культура» программа «Ночной полет», в студии ведущий Андрей Максимов. Я хочу вам сказать, что я очень давно хотел побеседовать с этим актером, но он не мог, потом там не было повода, сейчас повод появился, а хотел поговорить потому, что мне этот человек кажется таинственным. Он на самом деле вроде бы такой понятный и в этом есть некоторая таинственность, которую мы попробуем, если получится, попробуем разгадать, или не получится у нас ничего из этого. Даниил Страхов у нас в гостях. Добрый вечер.– Добрый вечер.
- Поводом послужил фильм, который называется «Блаженная», где вы играете одну из главных ролей. Про этот фильм я ничего не знаю, и, я думаю, что зрители тоже пока ничего не знают, поэтому Вы можете рассказать что за картина.
- Картина со стандартным сюжетным набором. Такой суповой набор. Провинциалка приезжает в Москву, и эта Москва начинает с ней что-то такое делать.
- Плохое, конечно?
- Плохое, конечно. Т.е. Москва олицетворяет такой злой город, некую такую злую энергию и я как вот часть этой злой энергии, скажем так. Я бы разделил артистов в этой картине на 2 категории это: Карина Разумовская, которая играет заглавную роль, она блаженная, и, все остальные актеры, которые в той или иной степени, так или иначе, но олицетворяют это некое такое зло.
- А почему она блаженная?
- А потому, что она как-то вот живет…. В этом слове, в данном случае, я очень хотел, чтобы зритель понимал, здесь если есть церковный подтекст, то он минимален. Никто никого не учит, не тащит в храм за руку, никто кадилом по кадру не машет. И я бы очень хотел, чтобы зритель это понял потому, что сейчас, к сожалению, такое время, когда любые разговоры на тему религии сразу вызывают. Тем более у некого современного, такого потенциального киношного зрителя сразу: ой, нет, не надо, сейчас меня будут учить… Там этого нет. А в чем был вопрос, в том, почему она блаженная. Потому, что она живет по другим законам, нежели, чем вот этот весь мир, в который она попадает. Потому. что у нее какой-то…. Я не скажу, что она сумасшедшая, я не скажу, что она святая. Нет, она просто какая-то другая. Вот и все.
- Это такое серьезное кино, я так понимаю? Не развлекаловка какая-нибудь.
- Это серьезное кино. Это совсем не развлекаловка. Притом, режиссеру Сереже Струсовскому удалось, не смотря на его молодость, такую режиссерскую молодость, удалось все-таки пройти по этой практически невозможной грани и не свалиться в нравоучения, в какие-то назидательства. Все-таки мне кажется, что ему это удалось.
-Почему я сказал про Вас, что Вы человек таинственный? Потому, что, я вот расскажу, многие могут не знать. Ваша судьба складывалась таким удивительным образом. Вы сначала заявили о себе, как театральный актер. Получали премии, играя совершенно уникальных авторов. Просто уникальных: Чехова, Вы играли Шекспира, Вы играли «Петербург» Белого, ну просто уникальных таких людей. И узкий круг почитателей Вас стал узнавать. «Портрет Дориана Грея» Вы играли, Уальда, замечательно. Потом Вы сыграли в одном сериале, не будем его оценивать, и, вас узнали просто все, все Вас узнали и полюбили, и у меня осталось ощущение, что теперь Ваша задача вот тот имидж, который возник и принес Вам славу, как бы исправить. Это очень странно. Человек сначала, артист, хочет стать знаменитым, становится, а потом начинает всем говорить, что вы меня знаете не так и я на самом деле вот…. Как это можно? Какая-то странная история.
- Ну это какое-то вот такое…. Это, не знаю, это, наверное, мое мучение своеобразное. Это не означает, что к этой роли я отношусь плохо. Я к ней замечательно отношусь..
- Почему Вы сказали, что Вы бы отказались сниматься в этом сериале сейчас?
- А потому, что поезд ушел. Потому, что 127 серий БН№1, они исчерпали весь тот драматургический материал, который там вообще, в принципе, можно было придумать. Потому, что тот синопсис, который я читал, не выдерживал никакой критики. Потому, что все, что возможно было в этой роли сыграть, я уже сыграл. И потому, что если бы я согласился на это с точки зрения, вы уж простите, некого карьерного расчета, некого отношения со стороны коллег, отношения со стороны режиссеров, это был бы все-таки шаг назад, потому, что какой бы точной, какой бы замечательной не была сериальная работа в «мыле», я не говорю про многосерийные художественные телевизионные фильмы, а именно про «мыло», какой бы она не была эта работа, но память человеческая очень коротка, а телевизионная еще короче. И на самом деле, на сегодняшний день ничего кроме этих разговоров про «Бедную Настю» уже нет. Она просто осталась в памяти людей потому, что она была первой, потому, что она была наивная…
- Она сыграла в Вашей жизни положительную роль? В Вашей жизни, или отрицательную?
- Я бы так не оценивал. Я бы сказал, что она сыграла важную роль. Большую роль.
- Хорошую или плохую?
- Жизнь человеческая, она ни черная, ни белая. Она разная. Ступень была большая и тяжелая.
- Мне кажется, вот роль, которая принесла Вам славу. Вас стали узнавать на улице, что Бог с ним, но Вас стали звать режиссеры. Почему же? Какие минусы?
- А минусы такие, что по-прежнему многие Ваши коллеги журналисты оценивают меня исключительно, как вот такого «мыльного», сериального артиста, который нигде, кроме как в подобных вещах не снимается.
- Я видел «Петербург», я видел «Портрет Дориана Грея», я вас оцениваю…
- Вы «старый московский театрал».
- Ну, не такой старый…
- Я говорю не про возраст, а про профессионализм. А, что касается нынешнего журналиста, он может быть каким угодно, в смысле возрастном, но он ленив и, в общем-то, не любопытен.
- Звонок зрителя:
- Слушаю Вас, добрый вечер.
- Здравствуйте. Спасибо большое за встречу с таким прекрасным актером. Большая просьба, скажите, как Вы пришли в искусство, кто Ваши родители? Благодарю заранее.
- Как Вы, Даниил, пришли в искусство, расскажите нам.
- В искусство я, в общем, пришел как всегда по глупости. В 17 лет думал я куда же мне идти, ибо последние 2 года в школе я, в общем, лоботрясничал. И хотя учился хорошо, по прежнему, и учителя ко мне относились замечательно, спасибо им за это большое, и оценки они мне ставили хорошие, не смотря на то, что я прогуливал все уже напропалую. Ну куда было идти? Математику я уже забросил, химию и физику не изучал никогда…. Ну, думаю, Тихонов сидит, если уж, т.с. ближе к нашим баранам, сидит в кадре и молчит и так здорово у него это получается, может быть и у меня получится?
- Т.е. на Вас, правда повлияли «17 мгновений весны»
- Серьезно. Абсолютно серьезно. Вот именно эти «17 мгновений весны».
- Потому, что на самом деле то, что там делает Тихонов, на мой взгляд, это чрезвычайно тяжело. Вот именно сидеть и молчать так, чтобы на тебя смотрели, мне кажется, что это гораздо сложнее, чем разговаривать и бегать там кого-нибудь убивать.
- Это правда. Это на самом деле, это абсолютно не кокетство с моей стороны. Я не скажу, что только благодаря этому в моей жизни. В моей жизни в шестилетнем возрасте был «Будулай», которого я безумно любил, просто до какого-то фанатизма. Если говорить про какие-то еще такие знаковые для моего детства работы … сейчас чего-то не могу вспомнить…
- Ну, Тихонов дает мне возможность задать мне вопрос на который Вы не хотите отвечать, но Вы сами подвели, поэтому… Наш герой снимается сейчас в фильме про молодые годы Исаева-Штирлица и, что особенно важно для меня, я думаю, и для вас всех, что этот фильм снимает Сергей Урсуляк, который просто потрясающий режиссер, снявший множество замечательных фильмов, но все его т.с. полюбили особенно после фильма «Ликвидация». Вы играете как бы молодого Тихонова, грубо говоря.
- Я играю молодого Исаева все-таки, потому, что Тихонов - это то, что потом станет Максом Отто фон Штирлицем . Это, скажем так, и в силу возраста и в силу накопленных каких-то знаний и ошибок и, в частности, тех историй, которые буду играть я – это другая маска того же самого разведчика.