Даниил Страхов. У нашего поколения много искушений
Окончив съемки в телесериале "Исаев" актер Даниил Страхов вплотную занялся театром. Зрители уже увидели первые результаты его работы. В Театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля "Варшавская мелодия", в которой Страхов сыграл главного героя – Виктора. Актер рассказал корреспонденту ТATA.ru о проблемах современного театра, кино и искушениях нынешнего поколения.– Когда вы в последний раз работали в репертуарном театре?
– В последний раз это было в театре на Малой Бронной, я ушел из него в 2005 году. Сейчас на дворе 2009 год. Пять лет без театра - довольно серьезный срок. Были какие-то антрепризы, но недолго.
– Вы можете одновременно работать в двух проектах?
– Очень этого не люблю. Чем дальше, тем больше. Например, невозможно параллельно репетировать "Дядюшкин сон" и "Варшавскую мелодию". Возникает ощущение, что даже подряд делать две работы не получится.
– А вам хотелось когда-нибудь заняться экспериментальным театром?
– Я всегда боялся сектантства в любых видах, в том числе в религиозных и в театральных. Моей органике был всегда ближе театр в его классическом виде. Мне кажется, что изобретение новых форм, поиск нового режиссерского языка или способа актерского существования присутствует в рамках того, чем мы занимаемся каждый день, выходя на съемочную или театральную площадку. Если кому-то интересно запереться в подвале и искать там истину, это их дело. Я не буду против этого возражать: у всех разные пути. Но мне это всегда было не интересно. В этом смысле я традиционалист. Церковь - это церковь, театр - это театр, а никакой не храм. Не надо эти два понятия смешивать.
– Сейчас время продюсерского кино. Немало режиссеров жалуются на то, что это осложняет им жизнь. Как в этой ситуации чувствуют себя актеры?
– Главное - не равнять всех под одну гребенку и не делать из продюсеров монстров. Хотя у них немалые деньги и власть, они сейчас тоже находятся немного в подвешенном состоянии. Потому что система российского кинопроизводства не отлажена. Она с советских времен разрушена, но так и не восстановлена. Вот им и приходится выдумывать велосипед. Поэтому будем справедливы по отношению к ним. Если каждый из нас научится хорошо делать свое дело: я не буду лезть в продюсеры, продюсеры не будут сниматься в кино, а операторы не будут писать сценарии, то что-то в этом мире изменится к лучшему.
– Как вы относитесь к молодым кинорежиссерам? Согласны ли вы с тем, что новому поколению, пришедшему в кинематограф, нечего сказать?
– Я тоже отношусь к поколению молодых людей и надеюсь, что лично мне есть что сказать. Мне кажется, что люди в сущности не меняются. Вопрос только в том, как мы сами себя поедаем, и как время перемалывает нас. С кем-то в 70-х годах это происходило громко. Поколение Высоцкого - это поколение пьющих и бравурных людей. Было поколение 90-х годов, которое практически вымерло. Это были другие пьяницы, и они искали иной способ уйти от действительности и самого себя.
– Какие мы сейчас?
– Сложно сформулировать. У нас свой круг искушений, очень часто приятный. И у нашего поколения искушений не меньше, чем было 20 лет назад.
– Интересно, какие это искушения?
– Искушение деньгами, сиюминутным успехом, легкой работой. То, что казалось бы должно держать тебя на плаву, но в результате, заставляет размениваться на мелкие монеты. Никто не отменял пьянства: оно всегда было и боюсь, что будет. Каждое из поколений пытается ответить на одни и те же вопросы, и каждое по-своему на них отвечает. Такова наша история. И не нужно думать, будто что-то поменялось. В общем, с точки зрения того, где мы, что мы и "куды нам бечь", наше время ничуть не проще, чем все предыдущие.
– А насколько оно сложнее?
– Не берусь судить. Каждое поколение кричит о том, что завтра наступит конец света. Но может быть, он уже наступил, а мы его не заметили.
– Придя домой, вы забываете о работе? Много ли времени вы уделяете своей жене, близким людям?
– Мой рабочий день продолжается и дома. Я готовлюсь к завтрашней репетиции, читаю пришедшие сценарии. Работа стоит на первом месте, и времени ни на что не хватает, в том числе и на близких. Не вижу в этом проблемы, потому что у любого творческого человека рабочий день ненормированный.
– Что для вас лучший способ расслабиться, отдохнуть и забыть о делах?
– Затрудняюсь ответить на этот вопрос.
– Если бы вы не стали актером, какую профессию вы бы выбрали?
– Трудно сказать. История не терпит сослагательных наклонений. Все сложилось так, как сложилось. Зачем думать о том, что уже не случится, независимо от того, хочется этого кому-то или не хочется?
– А насколько оно сложнее?
– Не берусь судить. Каждое поколение кричит о том, что завтра наступит