На правах рекламы:

Металлообрабатывающее оборудование по недорогим ценам в Омске на сайте https://omsk.pila-nsk.ru/.




В театре На Малой Бронной идут премьерные показы «Макбета» с Даниилом Страховым

2019 год объявлен в России Годом театра. Многие российские коллективы в честь этого выпустили премьерные спектакли. Один из них идет в московском Театре на Малой Бронной. Для постановки режиссер Антон Яковлев выбрал шекспировского «Макбета». Главную роль в классической трагедии играет известный актер Даниил Страхов. Сценическая редакция ‒ Антона Яковлева. «У Шекспира в каждой пьесе множество тем», ‒ объясняет режиссер. Он сократил классический текст, чтобы расставить важные для себя смысловые акценты. Премьера спектакля «Макбет» Уильяма Шекспира в постановке Антона Яковлева состоялась 14 и 15 декабря 2018 года.

Режиссер Антон Яковлев рассказывает о своей новой работе: «Существует в режиссерской профессии фабульная мотивировка, то есть то, что происходит по сюжету, и истинная мотивировка, то есть, что на самом деле необходимо персонажу, для чего, собственно, он стремится к этой цели. Я всегда пытался понять: зачем это нужно Макбету, что происходит внутри с ним, чтобы он захотел эту власть».

В этой сценической версии отсутствуют ведьмы и магия. Поступки героев невозможно объяснить внешними факторами. Спектакль исследует внутренние мотивы. Макбет здесь ‒ рефлексирующий герой. Даниил Страхов глубоко анализируют своего персонажа. Макбета он сопоставляет с Ричардом III и Гамлетом. Говорит, в каком-то смысле этот кровавый тиран ‒ романтик. Ведь он захотел изменить мир.

«Это думающий, мыслящий, не могущий найти ответов о том, почему этот мир так дико устроен. Пытающийся это поменять и ввергающий этот мир в еще большее кровопролитие. Пытающийся остановить то кровопролитие, которое было до него, посредством него, как воина. И не могущий это сделать. Сходящий с ума от того, как он вынужден этой властью воспользоваться», ‒ рассказал Даниил Страхов.

В одном из интервью Антон Яковлев говорит о главном герое своего спектакля: «Макбет не создан для жизни. Он – Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя. Он устал жить. Впрочем, по сути этот Макбет уже мертв. Жива только оболочка. Будто выкопали античную скульптуру, и части мраморного тела откалываются кусками, еле держась на тонких гранях. На наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания».

Создатели постановки сравнивают спектакль с двумя кинематографическими работами. Во-первых, «Быть Джоном Малковичем». Спектакль «Макбет» погружает зрителя в субъективное видение героя. В каком-то смысле все происходящее происходит в его голове. Вторая аналогия ‒ «День сурка». Эта замкнутая декорация ‒ и келья, и тюрьма, и граница понимания, в которой человек обречен на бесконечные повторения.